УДК: 7.072: 7.05

 

КОЛЛАЖ В ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

©Решетова М. В., канд. искусствоведения,  Московский государственный институт культуры
 г. Москва, Россия, mio-margo@mail.ru 

 

 Аннотация. Актуальность обусловлена, с одной стороны, необходимостью анализа противоречивых тенденций культуры XX века с позиции дизайна, а, с другой, — настоятельно обозначившимся социальным заказом приобщить его проектную культуру к процессу возрождения самобытной культурной традиции России как части мировой культуры. Объект исследования: коллаж в дизайне информационного общества. Предмет исследования: коллажное мышление, проектирование и моделирование в проектной культуре постмодернизма. Цель исследования — раскрытие специфики механизмов и закономерностей коллажного мышления и коллажа как метода композиционного проектирования современных социально–культурных объектов. Анализ ценностного потенциала современной проектной культуры дизайна в контексте культурного возрождения России. Методы исследования: культурно–исторический, мировоззренческий и философский анализ коллажного моделирования различных исторических эпох; фактологическое исследование техник и технологий коллажного проектирования в процессе его эволюции; синтетически–интерпретационное исследование современного коллажирования.
Начиная из самих своих истоков опирается на традиции культуры, в которых имманентно заложен принцип коллажности. Развитие указанного принципа от Древнего Египта до Постмодерна демонстрирует тенденцию раскрепощения проектного мышления и освобождения от рамок идеологического, стилистического или иных форм ограничения. Постепенно увеличивая степень свободы, проектирование все больше приближается к коллажному мышлению. Достигнув своего апогея в деструктивном методе постмодернизма коллаж фактически превратился в алфавитную модульную систему, как в конструктивных, так и деструктивных целях дизайнера. Указанная тенденция продемонстрирована, не только на ряде научно–исследовательского материала, но и в экспериментальных разработках средового проектирования осуществляемых средствами коллажирования. 
В итоге можно считать установленными и экспериментально подтвержденными такие вновь сформулированные положения как: коллаж в современной проектной культуре является одним из базовых методов, на основе которого может осуществляться синтез элементов классических стилей, а также модернистических проектных разработок в различных областях как современного, так и футуристически ориентированного дизайна. 

 

Ключевые слова: коллаж, проектная культура, дизайн, иллюзия, аллюзия, феномен информационного общества.

 

Ссылка для цитирования:

Решетова М. В. Коллаж в проектной культуре информационного общества // Бюллетень науки и практики. Электрон. журн. 2017. №3 (16). С. 317–324. Режим доступа: http://www.bulletennauki.com/reschetova (дата обращения 15.03.2017). DOI: 10.5281/zenodo.399228.

 

COLLAGE IN PROJECT CULTURE OF INFORMATION SOCIETY

©Reshetova M.Ph.D., Moscow State Institute of Culture Moscow, Russia, mio-margo@mail.ru 

 

Abstract. The Urgency is due, on the one hand, the necessity of analysis of the contradictory tendencies of the culture of the XX century from the perspective of design, and other strongly emerging social order to attach its design culture to the revival of distinctive cultural traditions of Russia as part of world culture. The object of study: college in the design of the information society. A subject of research: collage thinking, design and simulation in the design culture of postmodernism. The aim of the investigation was the disclosure of the specifics of the mechanisms and patterns of thinking college and collage as the compositional method for the design of modern socio-cultural objects. Analysis of axiological potential of the modern design culture of design in the context of the cultural revival of Russia. Research methods: cultural-historical, ideological and philosophical analysis of this simulation various historical eras; a factual study of the techniques and technology collage of design in the process of his evolution; synthetic and interpretative study of the modern college.
Starting from their own origins is based on the tradition of culture, which is inherently based on the principle of collagenase. The development of this principle from Ancient Egypt to postmodernism demonstrates the trend of design thinking emancipation and liberation from the constraints of ideological, stylistic or other constraints. Gradually increasing the degree of freedom, design getting closer to the collage thinking. Reaching its climax in the destructive method of postmodernism collage actually turned into the alphabetic modular system, as for constructive and destructive purposes of the designer. This trend is demonstrated not only in the number of scientific research material but in the experimental development of the environmental design carried out by means of college. 
In the end, could be established and experimentally confirmed again such provisions as collage in contemporary design culture is one of the basic methods through which may be a synthesis of elements of classic styles and modern designs in a variety of fields both contemporary and futuristic oriented design. 

 

Keywords: collage, design culture, design, illusion, allusion, the phenomenon of the information society
 

Cite as (APA):

Reshetova, M. (2017). College in project culture of the information society. Bulletin of Science and Practice, (3), 317–324 doi:10.5281/zenodo.399228.

© 2015–19 Издательский центр НАУКА И ПРАКТИКА. Сайт создан на Wix.com