УДК 94(44).081

НАПОЛЕОНОВСКАЯ ЭПОХА В ИСКУССТВЕ СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦИИ

©Постникова А. А., канд. истор. наук, Уральский государственный педагогический университет, 

Уральский государственный университет, г. Екатеринбург, Россия, alina33_07_87@mail.ru

 

Аннотация. Автор преследовала цель — выявить особенности образа Наполеоновской эпохи в искусстве и мультимедийном пространстве Франции. Используя методологию «коммуникативной памяти», автор проанализировала образ французского императора в художественной литературе, рекламе, кино, компьютерных играх. Образ Наполеона активно используется в искусстве, формирующем массовые представления об исторических событиях. В последние годы появилось огромное количество компьютерных игр, посвященных Наполеоновской эпохе и позволяющих игрокам не только проникнуться духом того времени, но и предложить возможную альтернативу развитию событий прошлого. Так искусство и тесно связанное с ним, особенно сегодня, мультимедийное пространство продлевают виртуальную жизнь Наполеона. Писатели, режиссеры, маркетологи стремятся создать героический образ Наполеоновской эпохи. Они либо воспевают победы императора, либо оправдывают его поражения. Художественная литература оживляет Бонапарта не только в исторической памяти, но и в политическом пространстве, проводя аналогии между Наполеоном и Саркози. В виртуальном пространстве компьютерных игр Наполеон всегда положительный герой; он либо дает задание, помогает раскрыть тайны, либо же игроки участвуют в сражении на его стороне. Реклама использует Наполеона в качестве известного бренда, воздействуя на массовое представление французов об этой эпохе. Так искусство и мультимедийное пространство способствуют сохранению в умах и душах французов великой имперской идеи, которая, как полагают многие, является залогом будущего Франции. Данная статья может быть использована в исследовании репрезентаций власти в культурной памяти и мультимедийном пространстве.

 

Ключевые слова: политический дискурс, образ Наполеона, общественное сознание, реклама, литература, кино.

 

Ссылка для цитирования:

Постникова А. А. Наполеоновская эпоха в искусстве современной Франции // Бюллетень науки и практики. Электрон. журн. 2017. №12 (25). С. 400-409. Режим доступа: http://www.bulletennauki.com/postnikova-aa (дата обращения 15.01.2018). DOI: 10.5281/zenodo.1116420.

 

 

NAPOLEONIC ERA IN ART AND MULTIMEDIA SPACE OF FRANCE

©Postnikova A., Ph.D., Ural State Pedagogical University, Ural State University
Ekaterinburg, Russia, alina33_07_87@mail.ru

 

Abstract. The author pursued the aim — to reveal features of an image of the Napoleonic era in art and multimedia space of France. Using methodology of “communicative memory”, the author analysed an image of the French emperor in fiction, advertising, cinema, computer games. The image of Napoleon is actively used in the art forming mass ideas of historical events. In recent years there was a huge number of the computer games devoted to the Napoleonic era and allowing players not only to like the spirit of that time but also to offer a possible alternative to a succession of events of the past. So art and closely related, especially today, multimedia space prolong the virtual life of Napoleon. Writers, directors, marketing specialists seek to create a heroic image of the Napoleonic era. They or sing of the emperor’s victories, or justify his defeats. The fiction recovers Bonaparte not only in historical memory but also in political space, drawing analogies between Napoleon and Sarkozy. In virtual space of computer games Napoleon always the hero; it or gives a task, helps to reveal secrets, or players participate in battle on its party. Advertising uses Napoleon as a known brand, influencing the mass idea of French of this era. So art and multimedia space promote preservation in minds and souls of French of a great imperial idea which as believe many, is a pledge of the future of France. This article can be used in research of representations of the power in cultural memory and multimedia space.
 

Keywords: political discourse, the image of Napoleon, public consciousness, advertising, literature, cinema.

 

Cite as (APA):

Postnikova, A.  (2017). Napoleonic era in art and multimedia space of France. Bulletin of Science and Practice, (12), 400-409. doi:10.5281/zenodo.1116420

© 2015–20 Издательский центр НАУКА И ПРАКТИКА. Сайт создан на Wix.com